Как правильно составлять анкоры, учимся продавать слона

Как правильно составлять анкоры, учимся продавать слонаКаждый раз, принимая заявки оптимизаторов, на покупку мест под ссылки в Sape, я отказываюсь размещать приблизительно десятую часть ссылок из-за «плохих анкоров». Плохие, это значит текст ссылки имеющий орфографические ошибки, признаки спама или откровенную бредятину, но об этом ниже. А вообще если внимательно присмотреться к приходящим заявкам, то, наверное, треть это бездумные анкоры и почти зря потраченные деньги оптимизаторов. Конечно, кто-то скажет: так это хорошо меньше эффекта от ссылок, значит, больше их купят, в общем, то, в этом есть своя логика, но нехорошим осадком ложатся постоянные вопли на форумах оптимизаторов, что Sape бесполезна, «продажные ссылки» отменили и т.д. Люди просто не хотят понимать, что продвижение это целая наука и в ней есть много своих тонкостей, но это так, лирика.

Перейдем к делу, анкор (якорь в переводе с анг.) – это текст ссылки, заключенный между тегами <a> и </a>, правильное его составление сэкономит немалую часть средств и нервов (если Вы продвигаете чужой проект). Существует много разных мнений, как и что, делать, приведу правильное, разумеется, с моей точки зрения и на основе моего опыта.
Наверное, все знают про «склейку» анкоров и тем не менее многие игнорируют это. Суть её в том, что вес ссылок с одинаковым текстом, ведущим на одну страницу, поисковиками учитывается намного ниже, чем мог бы. Делаем вывод, анкоры ведущие на одинаковый урл должны различаться. Чтобы сделать много разных анкоров нужно ключевые слова (или ключевую фразу) разбавлять другими словами. Составляем анкор-лист, можно вручную с помощью запаса прилагательных, глаголов и наречий в голове и директа Яндекса. Возьмем в качестве примера ключевую фразу «продать слона». Заходим на Wordstat вбиваем фразу «продать слона» и получаем ключевые словосочетания, отбираем нужное, придумываем свои и составляем наш анкор-лист.

Например:
#a#! продать слона #/a#!
#a#! хочу продать слона соседу #/a#!
#a#! книга Барышева как продать слона #/a#!
#a#! объявления продай слона #/a#!
#a#! 51 способ продать слона #/a#!

Итак, анкор-лист составлен, обращаю внимание, на некоторые моменты. Анкор должен быть простой, понятный и читабельный. Не надо делать дубли ключевых слов в анкоре, например: #a#! продать слона 51 способ продать слона #/a#!, это может быть расценено поисковиками как спам.

Обратите внимание на падежные окончания, согласование родов и множественности чисел. Например, вариант #/a#! один изделие из бивень слона продать #/a#! не подойдет, поисковики могут принять такую ссылку как за сгенерированную спам-ссылку, к тому же на хорошем сайте такую ссылку будет не разместить.

Лучше не разделять анкор знаками препинания, хотя на этот счет есть разные мнение. Не желательно использовать стоп-слова в анкорах.

Запомните, ссылочный вес растекается на каждое слово в анкоре, а значит, этот ссылочный вес будет наибольшим, если анкор равен ключевой фразе. В нашем случае анкор #a#! продать слона #/a#! будет передавать наибольший вес. Поэтому, не надо делать анкор слишком длинным, ограничьтесь четырьмя-пятью словами.

Еще один важный момент, как распределяется ссылочный вес между словами в анкоре. Судя по тому количеству заявок, что я ежедневно отсеиваю в Sape с бредятиной в текстах ссылок, это вообще «темный лес» для многих. Ссылочный вес распределяется следующим образом, чем реже слово, тем больше на него перетекает. Разумеется, разница в перетекании веса в каждом конкретном случае и конкретной тематике своя. Например: #a#! проданный слон переплыл Брахмапутру #/a#! В данном примере слово Брахмапутра является редким, а значит, на него ссылочный вес перетечет больше всего. Вывод, в анкорах ключевые слова (или ключевую фразу) не надо разбавлять редко употребляемыми словами.

Таким же образом составляем анкоры и прикрепляем их к региональной выдачи.

Например:
#a#! продать слона в России #/a#!
#a#! продать слона в Москве #/a#!
#a#! продать слона в Бутово #/a#!

Про околоссылочный текст.

В среде опытных оптимизаторов нет единого мнения о необходимости и влиянии околоссылочного текста на ссылку, но я считаю, что текст до анкора и после него нужен, а при продвижении по ВЧ он обязателен, причем строго в тему анкора. Например: «Как мы в Африке поймали и #a#! продали слона #/a#! в местный зоопарк».

То, что околоссылочное учитывается поисковыми системами, для меня факт, на сколько учитывается это другой вопрос, я считаю, что это один из многих факторов, которыми оперируют ПС при выдачи топа. В идеале околоссылочный текст должен быть осмысленным предложением, разделенным ссылкой с нужным анкорм. Такое предложение будет придавать логичность ссылке и ее привлекательности на странице. Предложение не нужно делать большим, максимум до ста символов включая околоссылочное и анкор. Не надо дублировать ключевые слова из анкора в околоссылочном тексте, например, «Мы продали слона #a#! продали слона #/a#!, а деньги пропили». Как правило, на хорошие сайты, где ручная модерация такие заявки не принимают.

В завершение хочу обратить внимание еще на одну мелочь. Подбирать ключевые слова и словосочетания нужно конечно же не по Wordstat и сервисам подобного типа, а по тем запросам которые ревалентны уже имеющимся страницам. Сервисы типа Wordstat парсить надо до создания сайта или конкретных тем. Только в этом случае эффективность анкоров будет наивысшей.

Ваши комментарии:

  1. Павел
    Огромное спасибо за интересный материал. Сейчас какраз заполняю сапу текстом!
    Процветания вам и вашему проекту.
  1. Геннадий
    Это так просто и в то же время оригинально. А я брал и все ссылки прописывал одно и то же словосочетание. Век живи — век учись! Огромное спасибо Вам!
  1. Светлана
    Спасибо, материал действительно интересный и полезный. Околоссылочный текст учитывается.. даже не подозревала.
  1. Никита
    Здравствутйе.

    Кому нужны человечные анкоры, то предлагаю вашему вниманию биржу составления анкоров — www.ankors.ru
    Все анкоры составляют реальные люди! В зависимости от сложности анкоров цена начинается от 0.01$-0.06$ за анкор. Вы оплачиваете только понравившиеся вам анкоры, после выполнения заказа анкоры можно экспортировать в txt-файл в формате любой биржи ссылок.

    Для создания заказа нужно зарегистрироваться в качестве заказчика.
  1. йоркширский терьер
    а как быть, если сам поисковый запрос длинный, например » посуточная аренда квартир в Киеве? какие тут варианты можно придумать?
  1. Алексей
    Разбевление и окружение анкоров идея хорошая. Только уж больно долго придется сосатвлять тексты.
  1. Алексей
    Статья хорошая, особенно понравилась мысль о том что нужно думать что-то свое, новое и уникальное. Естественно оно почти всегда будет работать
  1. Эдуард Говнов
    Т.е. если я продвигаю по запросу «Как сделать сайт»
    то в покупных ссылках анкоры делать такого порядка:
    допустим купил 10 сылок с такими анкорами:
    «Как сделать сайт»
    «Как сделать сайт самому»
    «Как сделать сайт в домашних условиях»
    «Помогите сделать сайт»
    «как я делаю сайт»
    «Как сделать сайт за день»
    «Как сделать сайт за неделю»
    «Как недорого сделать сайт»
    «Как сделать сайт бесплатно»
    «Как сделать сайт в интернете»

    или же все 10 ссылок с одинаковым анкором «Как сделать сайт» ?

    Что лучше продвинет?

Оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы комментировать.